Вместо дорог к участкам для многодетных семей Владивостока — зарытые в грунт миллионы

Предыстория:
Устали жить в плену: мэрия отказывается ремонтировать «убитую» дорогу на Нейбута (ФОТО) В редакцию PrimaMedia обратился отец многодетного семейства, представившийся Александром. Он пожал.. … Подробнее >Вместо дорог к участкам для многодетных семей Владивостока — зарытые в грунт миллионы

Предыстория:
Устали жить в плену: мэрия отказывается ремонтировать "убитую" дорогу на Нейбута (ФОТО)

В редакцию PrimaMedia обратился отец многодетного семейства, представившийся Александром. Он пожаловался на неудовлетворительное состояние дорог к участкам, выделенным для многодетных семей в районе садового товарищества "Лиман". Сейчас доступа к 16-ти участкам практически нет, сообщает ИА PrimaMedia

Как рассказал редакции читатель Александр, построенная еще в 2016 году грунтовая дорога почти сразу начала разрушаться.

"Скорее всего, дело в том, что с самого верхнего участка дороги текут ручьи и попасть водоотводами в них почему-то не смогли. Видимо потому, что первые трубы уложены вообще выше полотна дороги. Ручьи текли по дороге и размывали ее".

Александр рассказал, что сначала размыло верхний участок, но так как дорога имеет кольцевую форму, ей можно было пользоваться. После сильных ливней лета 2019 года смыло и нижний участок, 16 участков оказались просто отрезаны. Многодетный отец писал письма в мэрию, на что получил неутешительный ответ: специалисты управления дорог и благоустройства на месте были, состояние дороги определили как неудовлетворительное, сколько будут стоить работы посчитают, и рассмотрят возможность выполнения ремонта, если будет достаточно финансирования.

Дорога в районе с/т "Лиман", красным отмечены размытые участки

Дорога в районе с/т "Лиман", красным отмечены размытые участки. Читатель ИА PrimaMedia

В данный момент на отрезанных участках никто не живет. Все строительство здесь замерло на разных стадиях. "У кого-то стоят кунги, у кого-то забор поставлен, у кого-то только деревья помечены, большинство ничего вообще не делали. Домов нет ни у кого. В октябре кто-то отсыпал нижнюю часть дороги. Судя по тому, что отсыпали немного и мягким грунтом без трамбовки — это, видимо, сделал кто-то самостоятельно. Я заказывал на участок кран, но тот увяз на въезде и проехать не смог. Деньги выбросил на ветер", — рассказал Александр.

Дорога в районе с/т "Лиман"

Дорога в районе с/т "Лиман". Читатель ИА PrimaMedia

На вопрос о гарантии выполненных работ по строительству дороги в администрации города ответили, что "данные дороги не стоят на гарантии, так как являются объектами незавершенного строительства, а реализация второго этапа возможна после завершения строительства индивидуальных жилых домов".

В этом есть логика – нет смысла асфальтировать дорогу (второй этап работ), ведь для строительства домов нужна тяжелая техника, которая разобьет такое покрытие. Но техника, как мы видим сейчас, не способна даже заехать на территорию по существующей дороге. Тем не менее, провести восстановление грунтовки мэрия пообещала уже в этом году. Если позволит погода. "В противном случае восстановительные работы начнутся весной 2020 года", — заявили в администрации.

Напомним, первые земельные участки в районе с/т "Лиман" были выделены еще в 2012 году, а в 2013 одна из многодетных семей обратилась к президенту России с просьбой построить дорогу. Результатом стало соответствующее поручение, по которому предполагалось, что летом 2014 года построят грунтовую дорогу, а в 2015 ее заасфальтируют. Но не все так просто. Администрация Владивостока через обращение в приемную президента попросила отсрочить выполнение поручения на год. В итоге грунтовую дорогу к выделенным участкам доделали лишь в 2016 году, занимались этим компании "СтройСити" и "Автобан ДВ". ИА PrimaMedia писало об этом три года назад, тогда казалось, что все будет как на бумаге – сначала грунтовое, потом асфальтированное покрытие.

Дорога в районе с/т "Лиман". Фото: Читатель ИА PrimaMedia

Дорога в районе с/т "Лиман". Фото: Читатель ИА PrimaMedia

1 / 2

Строительство инфраструктуры участков, выделенных для многодетных семей — часть муниципальной программы "Обеспечение доступным жильем жителей города Владивостока". По данным отчета об исполнении программы в 2016 году степень эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств составила 123%, а работы по строительству дороги и водопропускной системы в районе с/т "Лиман" считаются выполненными.

В настоящее время программа "Обеспечение доступным жильем жителей города Владивостока на 2014-2020 годы" утратила силу, ее место должна занять новая муниципальная программа "Архитектура, землеустройство, жилище и строительство в городе Владивостоке" на 2019 — 2024 годы". 13 ноября в Думе города были озвучены основные положения этой программы, где среди прочего отдельно выделялось развитие инженерной инфраструктуры на участках, выделенных для многодетных семей. Конкретно для участков в районе с/т "Лиман" озвучили планы на работы по водоснабжению. Представители управления градостроительства и архитектуры сообщили, что проектная документация уже разработана, но требует корректировки. Всего на инженерные работы в Лимане требуется 16 млн рублей. Чиновники отметили, что планируют обратиться за финансовой поддержкой в администрацию Приморского края.

Дороги к участкам для многодетных семей – больная тема для Владивостока. В октябре ИА PrimaMedia уже писало о работах, проведенных в районе бухты Лазурная, где тоже выделили участки земли для многодетных семей.

В 2017 году ООО "Федералстрой" заключило с управлением дорог и благоустройства администрации Владивостока муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Дорожная инфраструктура (подъездные автомобильные дороги) к земельным участкам, предоставленным на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, в районе б. Лазурная". Из запланированных 36,6 млн рублей подрядчик получил только 1,6 млн рублей.

Примечательно, что администрация города регулярно публикует заявки на поиск строителей дорог к участкам для многодетных семей — по несколько закупок в год. Однако на такие контракты крайне редко находятся исполнители. Строительство дорог на таких участках ведется из норматива 180 тысяч рублей на один участок. Этих средств хватило бы только на ремонт готовой дороги. Тогда как на строительство новой необходимо в 11,7 раза больше.

Таким образом недостаточность заложенных на строительство дорог средств делает такие контракты заведомо неисполнимыми и потому такие закупки в большинстве своем остаются без исполнителей. Тем не менее, в 2017 году ООО "Федералстрой" решил взяться за исполнение такого контракта и ожидаемо его не исполнил. При этом было вырублено 6375 деревьев, представляющих собой ценные породы. Подрядчик реализовал деловую древесину по цене дров (232 рубля за кубометр) неизвестной организации, которую выбрал заказчик (управление дорог и благоустройства) и вернул этому самому заказчику вырученные по его наводке 790 тысяч рублей вместо 15 млн. Плюс ко всему с участка исчезло 304 краснокнижных дерева, экологический ущерб от их уничтожения Росприроднадзор оценил более чем в 13 млн рублей.

Годом ранее — в 2016 году — аналогичный контракт также сорвал и ООО "Автобан-ДВ", еще один "горячо любимый" городом подрядчик. Из почти 20 млн рублей он освоил только 2,6 млн. В информации к обеим закупкам указано, что имеется "информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

К участкам, выделенным многодетным семьям Владивостока, строят дороги

Золотые дрова: подрядчик мэрии Владивостока сорвал контракт и продал кругляк за бесценок

Продолжение:
По ком звенит люк, товарищ Гуменюк: на Океанском проспекте играют мелодии плохого ремонта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *