Приморью добавят угольной пыли, рыбе строят новый холодильник — бизнес-обзор

Предыстория:
Налоговую потянуло на сладенькое и «Мазды», а «Аврора» тяжело взлетает — бизнес-обзор Приморский край, и без того обладающий самой мощной портовой инфраструктурой на востоке России, в бл.. … Подробнее >Приморью добавят угольной пыли, рыбе строят новый холодильник — бизнес-обзор

Предыстория:
Налоговую потянуло на сладенькое и "Мазды", а "Аврора" тяжело взлетает — бизнес-обзор

Приморский край, и без того обладающий самой мощной портовой инфраструктурой на востоке России, в ближайшее время получит новые угольные и рыбные порты. Проседающая экономика региона получит новые точки роста и рабочие места, бюджеты — дополнительные налоги, а экологи — новые темы для выступлений. При этом, корейских инвесторов, желающих построить рыбный порт с холодильником, перенаправили из Владивостока "на задворки" в Шкотовский район, а на выбранное ими место на полуострове Назимова нацелился бывший вице-губернатор Сахалина. Строящую краболовы "Восточную верфь" обязали разобраться с кандидатами в совет директоров.

Об этих, и других важных экономических тенденциях читайте в еженедельном бизнес-дайджесте ИА PrimaMedia.

Угольный порт с пропиской в Фокино

И без того задыхающееся от угольной пыли Приморье получит новый специализированный угольный порт. По данным ИА PrimaMedia, угольный холдинг "Коулстар", разрабатывающий участки Майрыхский и Бейский-Западный Бейского каменноугольного месторождения в Хакасии, рассматривает возможность строительства угольного порта в Приморском крае. Под проект ООО "Коулстар" в июне 2019 года зарегистрировало в городе Фокино ООО "Морской порт Коулстар" с уставным капиталом 1 млн рублей. Заявленная специализация компании — "транспортная обработка грузов".

Уголь

Уголь. Фото: ИА PrimaMedia

ООО "Угольная компания "Разрез Майрыхский" (дочерняя компания "Коулстара" Эдуарда Худайнатова) владеет лицензиями на разведку и добычу каменного угля в границах участков Майрыхский и Бейский-Западный Бейского каменноугольного месторождения (одно из крупнейших в России, запасы оцениваются почти в 5 млрд тонн). Промышленные запасы рядового угля в технических границах лицензионных участков составляют 1,36 млрд тонн.

К 2030 году "Коулстар" рассчитывает увеличить объемы производства угля до 30 млн тонн в год. По итогам 2020 года холдинг добыл 4 млн тонн, план на 2021 и 2020 годы — 7 млн и 16 млн тонн соответственно.

В марте текущего года "Коулстар" зарегистрировал новую "дочку" — ООО "Разрез Богатырь" в городе Искитим Новосибирской области. Основной вид деятельности новой компании — добыча антрацита открытым способом. Руководителем разреза назначен Игорь Пастухов, который в 2019 году несколько месяцев возглавлял ООО "Морской порт Коулстар".

На данный момент лицензий на разработку недр у компании нет, но решить этот вопрос можно за счет приобретения разреза "Богатырь" Горловского угольного бассейна в Новосибирской области с запасами около 300 млн тонн антрацита. Аукцион на этот актив Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) включило в свой план на второй квартал 2021 года.

В настоящее время на Дальнем Востоке работает более 20 угольных терминалов, из них специализированными считаются АО "Восточный Порт" и АО "Торговый порт Посьет" (оба — Приморский край), АО "Дальтрансуголь" и АО "ВаниноТрансУголь" (оба — Ванино, Хабаровский край).

Отметим, что в этом году в Шкотовском районе планируется запуск угольного терминала мощностью до 12 млн тонн в год (первая и вторая очереди) с возможным увеличением до 20 млн тонн в год. Проект, оператором которого выступает зарегистрированное в селе Романовка ООО "Морской порт "Суходол", реализуется с 2012 года.

Корейский рыбный порт отозвали из Владивостока

Южнокорейский бизнес инвестирует 11,8 млрд рублей в строительство морского порта "Подъяпольский" в Шкотовском районе Приморского края. Корейская инжиниринговая компания Hyein E&C уже завершила разработку предварительного ТЭО проекта. После строительства порта Корея сможет замкнуть на себя часть потока рыбы с Дальнего Востока РФ, отобрав его у Китая. По данным ИА PrimaMedia, корейцы первоначально планировали реализовать проект в районе полуострова Назимова во Владивостоке, но их вежливо "перенаправили" в другое место.

2422631.jpgБывший губернатор Приморья Дарькин открыл в Москве первый из тысячи рыбных магазинов

Проект "Подъяпольский" предполагает создание морского порта "с нуля". Площадь территории, на которой будет находиться комплекс, составит порядка 50 гектаров. Работа по проекту началась в прошлом году, но была приостановлена из-за пандемии.

Новый порт будет специализироваться на перевалке рыбной продукции и смешанных грузов общим объемом до 1,2 млн тонн в год. В том числе проект предусматривает создание холодильных мощностей для единовременного хранения 25 тысяч тонн рыбной продукции.

На данный момент основные объемы рыбопродукции в Приморье обрабатывает ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" (стивидорная компания на территории порта Владивосток). Основным владельцем порта является компания "Геотэкс", руководит которой Владимир Катунин, сын экс-совладельца холдинга Evraz Александра Катунина.

Новый рыбный холодильник во Владивостоке будет строить компания с московской пропиской

Новый холодильный комплекс для работы с рыбопродукцией планируется построить во Владивостоке в ближайшие три-четыре года под программу инвестквот, сообщил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе после совещания во Владивостоке.

Состояние действительно достаточно сложное. Мы видим, что холодильные мощности даже в том объеме в каком они есть, во-первых, их мало, во-вторых — качество хранения рыбной продукции, скажем так, не впечатляет. Оно удовлетворяет основным требованиям, но мы знаем, что технологии позволяют уже совершенно по-другому работать с рыбной продукцией",

— сказал Илья Шестаков.

Одним из решений будет строительство новых портовых холодильных мощностей в рамках программы инвестиционных квот.

Мы будем стимулировать строительство портовых холодильных мощностей. Надеемся, что в ближайшие три-четыре года сможем реализовать здесь (во Владивостоке — прим. ред.) проект на мысе Назимова, связанный со строительством больших холодильных мощностей, в том числе и с дальнейшим развитием биржевой торговли здесь, в Приморском крае",

— сказал глава Росрыболовства.

Проект строительства во Владивостоке рыбного логистического комплекса с холодильным складом и специализированным портом реализует ООО "Евразийский рыбный центр" (Москва). На базе комплекса также планируется организовать аукционную торговлю морепродуктами.

2422517.jpgРыболовную компанию семьи Дарькина возглавил сын депутата Шуматова

Его предшественник Сергей Юртаев уволился по собственному желанию

Проект предусматривает строительство на полуострове Назимова холодильного склада на 25 тысяч тонн и рыбного порта с грузооборотом почти 360 тысяч тонн в год. Стоимость инвестиций в проект на данном этапе не раскрывается.

ООО "Евразийский рыбный центр" зарегистрировано в октябре 2018 года с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Основной вид деятельности — "управление холдинг-компаниями". По данным ЕГРЮЛ, гендиректором и единственным учредителем ООО "Евразийский рыбный центр" является бывший вице-губернатор Сахалинской области Аркадий Пинчевский.

Акционер "Восточной верфи" добился своего в суде

Конфликт между акционерами АО "Восточная верфь", отрабатывающего крупный контракт на строительство судов-краболовов в рамках программы инвестквот, далек от благополучного завершения.

Как стало известно ИА PrimaMedia, Арбитражный суд Приморского края удовлетворил заявление акционера верфи Игоря Мирошниченко (владеет 5,5% акций) к АО о понуждении общества включить в список кандидатур для голосования по выборам в члены совета директоров трех кандидатов — Сергея Сильченко, Игоря Курсекова и Александра Позднякова.

2417999.jpgСемья владельца супермаркетов "Реми" Сулеева хорошо заработала в пандемийный год

Одними из крупнейших акционеров АО "Восточной верфь" являются депутат Законодательного собрания Приморского края Геннадий Лазарев и Андрей Мирошниченко, владеющие 19,55% и 5,75% акций соответственно. Также в число акционеров входили АО Владивостокское предприятие "Электрорадиоавтоматика" (ВП ЭРА", 11,5%) и принадлежащее ей АО "Тихоокеанская электротехническая компания" (20,91%).

В действующий состав совета директоров АО "Восточный верфь" кроме Геннадия Лазарева (возглавляет совет) входят его сын Иннокентий Лазарев и Андрей Мирошниченко.

В марте Геннадий Лазарев заявил о крупных хищениях на предприятии и обратился к начальнику УМВД Олегу Стефанкову за помощью в возбуждении уголовного дела по фактам проведенных ране проверок, которые факты отвлечения денежных средств на сумму более 1 млрд рублей в интересах сторонних организаций, а также хищения денежных средств, предназначенных на выполнение гособоронзаказа.

Хабаровский НПЗ ушёл в убыток

Принадлежащий ННК Хабаровский нефтеперерабатывающий завод по итогам 2020 года получил 407,3 млн рублей убытка по РСБУ, тогда как годом ранее была получена прибыль в размере 396,2 млн рублей, сообщается в отчетности компании.

Выручка ХНПЗ в 2020 году году снизилась на 7,6% — до 16,5 млрд рублей. Себестоимость продаж сократилась на 6,1%, составив 11 млрд рублей. Прибыль от продаж также уменьшилась — на 13,2%, до 3,9 млрд рублей. Одновременно прочие расходы выросли в 3,6 раза и достигли 1,4 млрд рублей.

Мощность Хабаровского НПЗ составляет 5 млн тонн нефти в год.

2423991.jpgЦены на бензин продолжают расти выше инфляции

Как сообщалось, с конца января и в начале февраля ряд регионов Дальнего Востока столкнулся с нехваткой бензина, что вызвало взлёт цен на независимых АЗС. Самой напряженной была ситуация в Хабаровском и Приморском краях. Она возникла, в частности, из-за модернизации на Хабаровском НПЗ.

Налоговая хочет обанкротить основной порт Сахалина

14 апреля Управление Федеральной налоговой службы (ФНС) России по Сахалинской области направило в арбитражный суд региона заявление о признании банкротом ПАО "Холмский морской торговый порт" (ХМТП), следует из картотеки арбитражных дел. Сумма предъявленных мытарями требований составляет 103,008 млн рублей.

Холмский торговый порт расположен на западном побережье южной части острова Сахалин, является ключевым морским транспортным узлом области. Он задействован в паромной переправе Холмск — Ванино, являющейся единственным водным способом перевозки с Сахалина на материк и обратно. Паромы, работающие на линии, перевозят ежегодно более 25 тысяч пассажиров. Грузооборот порта превышает 2,5 млн тонн грузов в год. Основу грузооборота составляют каботажные грузы, перевозимые на железнодорожно-автомобильных паромах, курсирующих между Холмском и Ванино.

Согласно отчетности стивидора, в 2020 году компания сократила чистый убыток к уровню 2019 года почти в 9 раз, до 12,421 млн рублей. Выручка при этом выросла в 2,3 раза и составила 189,354 млн рублей.

В 2020 году на заседании Сахалинской областной думы был поднят вопрос о ситуации с долгами ХМТП, в том числе перед налоговой службой. И.о. транспортного прокурора региона Виктор Скоков сообщил тогда депутатам, что "правоохранительными органами дается надлежащая уголовно-правовая оценка по признакам ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов)".

По открытым данным, крупнейшими акционерами ХМТП являются московское АО "Петросах" (22,9%) и Юрий Фрейдис (20,11%).

Якутия отдаст долю в своей авиакомпании единой "Авроре"

Правительство Якутии включило в прогнозный план приватизации 25% плюс 1 акция АО "Авиакомпания "Якутия", этот пакет планируется передать в создаваемую единую дальневосточную авиакомпанию "Аврора".

Вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев во время своей поездки на Камчатку заявил, что еще не все регионы передали акции своих авиакомпаний в капитал единой дальневосточной авиакомпании. Он поручил главам Якутии, Камчатского и Хабаровского краев, а также Чукотки ускорить оформление процедур по передаче пакетов акций.

2421639.jpgДальневосточная авиакомпания получит первый "суперджет" уже в этом году

Кроме "суперджетов" ожидаются новые российские самолёты Ил-114-300 и "Байкал"

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, в капитал единой дальневосточной авиакомпании войдут Сахалинская область (50% минус 1 акция), а также еще 10 регионов Дальнего Востока в равных долях (по 5%) и РФ ("золотая акция"). Для этого регионы передадут 25% плюс 1 акцию в принадлежащих им авиакомпаниях в собственность или управление сахалинской "Авроре", на базе которой формируется единый перевозчик.

Ожидается, что объединенная авиакомпания будет перевозить порядка 2 млн человек в год, из которых на местных маршрутах — не менее 283 тысяч человек, на региональных и межрегиональных — не менее 1,7 млн человек. Минтранс совместно с Минвостокразвития и регионами Дальнего Востока определил маршрутную сеть перевозчика. Она включает 535 направлений, в том числе 100 межрегиональных и 435 местных маршрутов.

"Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК, принадлежит Минтрансу РФ) поставит Единой дальневосточной авиакомпании, 45 самолётов российского производства. В их числе Superjet 100, новые Ил-114-300 и девятиместный "Байкал". Первый "суперджет" будет передан "Авроре" уже в этом году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *