Приморцы получили первые квитанции за вывоз мусора: что делать, если там неверные данные

Предыстория:
В Приморье будут применять японские технологии по утилизации мусора В феврале жители Приморского края получили новые квитанции за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО). Многие столкну.. … Подробнее >Приморцы получили первые квитанции за вывоз мусора: что делать, если там неверные данные

Предыстория:
В Приморье будут применять японские технологии по утилизации мусора

В феврале жители Приморского края получили новые квитанции за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО). Многие столкнулись с тем, что в платежке указано неверное количество проживающих в квартире, что влияет на сумму платежа. Как уточнили в правительстве края, мусорная реформа только стартовала, поэтому первое время жители края могут столкнуться с несвоевременной доставкой квитанций и некорректными указанными там данными, сообщает ИА PrimaMedia.

С января 2020 года в Приморье вывозом и переработкой бытового мусора занимается "Приморский экологический оператор". Главным принципом, по которому начисляется плата за услугу, является количество зарегистрированных в жилом помещении людей, пояснила зампред правительства Приморья Елены Пархоменко.

"Если раньше начисления велись исходя из площади квартиры или дома, то теперь с проживающих в ней людей. На наш взгляд, это справедливо, так как производит мусор человек, а не количество квадратных метров помещения", — уточнила Пархоменко.

Так, ежемесячный платеж на одного человека, зарегистрированного в многоквартирном доме, составил — 65,28 рубля, для частных домов — 115,9 рубля. При этом сохраняются все льготы, предоставляемые при оплате коммунальных платежей.

Зампред правительства Приморья прокомментировала ситуацию, когда в квитанциях были отображены некорректные данные, в том числе, и о количестве зарегистрированных в жилом помещении людей. Для исправления данных необходимо обратиться в МФЦ со следующими документами:

— для внесения изменений в число зарегистрированных по месту жительства — заверенная справка из управляющей компании, ТСЖ или выписка из поквартирной карточки.

— для внесения изменений в данные о зарегистрированном лице — выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), свидетельство о собственности или договор найма.

Елена Пархоменко подчеркнула, что реформа в Приморье только стартовала, в связи с этим не исключены случаи несвоевременной доставки квитанций, некорректного отображения данных в них. Поэтому первое время пеня на неоплаченную услугу начисляться не будет. А в тех домах, где наблюдались нарушения с вывозом отходов, будет сделан перерасчет, прежде всего, это касается Ленинского и Первомайского районов Владивостока.

"Перерасчет делается на основании акта, составленного управляющей компанией. Если возникли вопросы, связанные с перерасчетом, необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ, — уточнила зампред правительства.

Она добавила, что перед жилищной инспекцией Приморья поставлена задача проверить деятельность управляющих компаний на предмет недопущения задвоения платежей — теперь плата за вывоз мусора должна быть исключена из квитанции за коммунальные услуги, которую присылает жителям управляющая компания или ТСЖ.

Также в правительстве объяснили порядок сбора и вывоза бытового мусора из частного сектора и куда обращаться, если нет контейнерных площадок.

"Жители частного сектора вправе выбрать удобную схему вывоза отходов — это может быть так называемая позвонковая система, когда в определенное время приезжает мусорная машина и все выносят мусор или привычный сбор в контейнеры. Здесь люди большинством голосов закрепляют свое решение и озвучивают его в местной администрации, — отметила Пархоменко.

По словам Елены Пархоменко, переход Приморья на новую схему обращения с отходами находится под контролем правительства и губернатора края.

"Многие вопросы приходится решать оперативно, ориентируясь на мнение жителей, на то, насколько, прежде всего, удобно им. Сейчас оптимизируются и маршруты сбора мусора, ставятся новые контейнеры, закупается новая техника", — пояснила она.

В Приморье продолжают работать с 8.00 до 20.00 телефоны горячей линии по вопросам мусорной реформы: 8 800-200-53-66 и 8 800-250-43-43, звонки бесплатные.

Напомним, что с 1 января 2020 года в Приморском крае заработала новая схема обращения с ТКО. Теперь сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и захоронением твердых коммунальных отходов занимается региональный оператор – "Приморский экологический оператор". Для вывоза бытовых отходов региональный оператор через открытый электронный аукцион заключил договоры с компаниями-перевозчиками. Однако не все их них справились со своими обязанностями, что привело к большому скоплению мусора на придомовых территориях. Полмесяца некоторые районы Владивостока и других городов и районов края "утопали в мусоре".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Игры регионального оператора: в Приморье происходит очередной передел рынка?

К вывозу мусора во Владивостоке подключат новые компании, а жителям сделают перерасчет

Остаточная емкость мусорных полигонов в Приморье будет исчерпана в ближайшее время

Десять дней коллапса: жители Владивостока пробираются к своим домам по горам мусора

Владивосток утопает в праздничном мусоре (ФОТО)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *