Хороший учитель не конкурирует с гаджетом, а умело использует его

День учителя, который страна отмечает 5 октября, стал поводом для разговора о современных образовательных практиках и инновациях в школе. Недавние гости студии ИА PrimaMedia, две победительницы конкур.. … Подробнее >Хороший учитель не конкурирует с гаджетом, а умело использует его

День учителя, который страна отмечает 5 октября, стал поводом для разговора о современных образовательных практиках и инновациях в школе. Недавние гости студии ИА PrimaMedia, две победительницы конкурсов "Учитель года", охотно поделились собственным опытом того, как им удается направлять внимание учеников в нужное русло, обучая их не только искать информацию в Интернете, но и осмысливать ее.

Учитель географии владивостокской школы № 74 Татьяна Камянская стала победительницей муниципального этапа конкурса "Учитель года" в 2017 году. Сам этот конкурс, по ее словам, служит серьезным стимулом к развитию: учителя перенимают передовые методики у коллег, вдохновляются их успехами и возвращаются к своим ученикам с настроением экспериментировать и применять инновации в образовательном процессе. Современные школьники, как известно, шагу не могут ступить без гаджетов. Запрещать им приносить телефоны бессмысленно, да и нет такого закона, который бы регулировал присутствие гаджетов в повседневной школьной жизни, в отличие от экзаменов – вот уж там электронные устройства строго запрещены.

На уроке же учитель оказывается в непростой ситуации, когда требуется проявить изобретательность в борьбе за внимание школьников. И лучшим педагогам удается выйти в этой борьбе победителями.

Татьяна Камянская Татьяна Камянская

учитель географии школы № 74 г. Владивостока

Автор фото: ИА PrimaMedia

Современные учителя стараются телефоны использовать на уроках: показать, как правильно искать информацию, какие сайты официальные, где можно взять статистику. Мы используем телефон, чтобы каким-то образом разнообразить подачу материала, потому что ученикам это интересно. С помощью телефона можно проводить викторины. Классический урок, конечно, никто не заменит, но в эту классику и консерватизм надо вставлять технологичные моменты. Современный учитель должен обладать этими знаниями и стараться тем самым удержать внимание учеников

Помогают педагогу и другие инновационные методы: интерактивные доски, видеопрезентации, мультимедийные тесты. Учителя начинают практиковать обучающие онлайн-викторины – хоть и нечасто, стараясь обеспечить равные условия для всех учеников. Об инновациях в образовательном процессе рассказала победительница регионального этапа конкурса "Учитель года"-2018 Татьяна Мызник.

Татьяна Мызник Татьяна Мызник

учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы имени А.А. Фадеева с. Чугуевка

Автор фото: ИА PrimaMedia

В моем кабинете интерактивная доска установлена с 2012 года, я ей пользуюсь, создаю мультимедийные формы, которые нам помогают в процессе освоения знаний. Некоторые задания для детей являются стимулом изучить какие-то новые факты за пределами урока. Потому что когда они понимают, что вот на этот вопрос они ничего не смогут ответить сейчас, в другой раз они приходят и меня стараться удивить знаниями, которые они ещё где-то почерпнули. Мы стараемся мотивировать учеников. Допустим, в прошлом году проводили командную игру, я создавала презентацию, где дети, отвечая на один вопрос, получали возможность перейти к новому. Естественно, что такой состязательный характер заставляет их применять все свои знания здесь и сейчас. Начитанные ребята понимают, что они кое-что знают – но этого мало. Поэтому процесс этот нацеливает на развитие.

Учителя признались, что дети подчас разбираются в программном обеспечении лучше педагогов – и даже могут проконсультировать учителя.

— Считаю, нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться за помощью к ученикам. Помогая, они поднимают свою самооценку. Мы у друг друга учимся: дети учатся у нас, мы у них, и этого стесняться вовсе не стоит, — говорит Татьяна Камянская.

Лучшие учителя Приморья видят и опасность гаджетов – легкость добывания информации из Интернета провоцирует школьников на плагиат. Поэтому на уроках учителя стараются уделять внимание не просто изложению материала, а его анализу, дискуссиям.

— К старшим классам ребята уже готовы представлять так информацию, что ты удивляешься, что вроде прочитали они то же самое, что и ты, а видят в этом ещё какие-то стороны, на которые ты мог не обратить внимание. Либо наоборот, ты им подсказываешь — а вот об этом вы подумали? И поэтому нельзя сказать, что дети поколения ЕГЭ все упрощают. Есть примеры замечательных ребят, которые своим старанием показывают, что можно добиться успеха не только в том, чтобы выбрать ответ из предложенных, а ещё и поработать, чтобы увлечь других теми интересными рассуждениями, которые они делают, — рассказала Татьяна Мызник.

Применение гаджетов в образовательном процессе. Фото: ИА PrimaMedia

Применение гаджетов в образовательном процессе. Фото: ИА PrimaMedia

1 / 2

Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "В учительской". Цель проекта — дать молодежи представление о богатстве выбора профессионального образования и ценности разных профессий, повысить престиж учителя в общественном сознании, информировать читателей о том, чем живут общеобразовательные школы и колледжи Приморского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Лучшие педагоги Приморья: День учителя открывает второе дыхание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *